Правило №1:
начните с внимания
Великий педагог К.Д. Ушинский писал: «Внимание – это та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».
А еще внимание – это основа для усидчивости, сосредоточенности, увлеченности и высоких результатов в обучении. Развивать эту сторону интеллекта можно и нужно всю жизнь.
Правило №2:
развивайте интеллект в комплексе
Что такое «интеллект»?
Это сложная система разных познавательных процессов. Сюда входят восприятие, внимание, мышление, память и воображение. И все это нуждается в развитии!
Нельзя подходить к тренировке интеллекта однобоко: делать упор на что-то одно, забывая обо всем остальном. Работать нужно во всех направлениях, чтобы ребенок развивался гармонично.
Правило №3:
держите ребенка в дискомфорте
Ребенок должен прикладывать усилия, чтобы выполнить задание.
Если все дается слишком просто, то вы не тренируете интеллект, а просто играете, развлекаетесь, приятно проводите время. Но трудность должна быть соразмерной возможностям ребенка.
Здесь важно не переусердствовать с нагрузками и не давать то, к чему ребёнок еще не готов!
Правило №4:
повтор, повтор и еще раз повтор!
Чтобы чему-то научиться, нужно много раз повторять одни и те же действия. С одного раза никто не освоил чтение, письмо или игру на музыкальном инструменте.
С интеллектом та же история. Повтор и постепенное усложнение заданий – вот ключ к успешной тренировке!
Правило №5:
тренируйтесь регулярно!
Что будет, если резко забросить занятия в спортивном зале?
Правильно, наработанные навыки и форма будут постепенно теряться. Мышцы ума также нужно держать в постоянном тонусе.
Поэтому избегайте длительных перерывов. Лучше заниматься понемногу (по 10-15 минут) каждый день, чем откладывать весь объем на потом.
начните с внимания
Великий педагог К.Д. Ушинский писал: «Внимание – это та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».
А еще внимание – это основа для усидчивости, сосредоточенности, увлеченности и высоких результатов в обучении. Развивать эту сторону интеллекта можно и нужно всю жизнь.
Правило №2:
развивайте интеллект в комплексе
Что такое «интеллект»?
Это сложная система разных познавательных процессов. Сюда входят восприятие, внимание, мышление, память и воображение. И все это нуждается в развитии!
Нельзя подходить к тренировке интеллекта однобоко: делать упор на что-то одно, забывая обо всем остальном. Работать нужно во всех направлениях, чтобы ребенок развивался гармонично.
Правило №3:
держите ребенка в дискомфорте
Ребенок должен прикладывать усилия, чтобы выполнить задание.
Если все дается слишком просто, то вы не тренируете интеллект, а просто играете, развлекаетесь, приятно проводите время. Но трудность должна быть соразмерной возможностям ребенка.
Здесь важно не переусердствовать с нагрузками и не давать то, к чему ребёнок еще не готов!
Правило №4:
повтор, повтор и еще раз повтор!
Чтобы чему-то научиться, нужно много раз повторять одни и те же действия. С одного раза никто не освоил чтение, письмо или игру на музыкальном инструменте.
С интеллектом та же история. Повтор и постепенное усложнение заданий – вот ключ к успешной тренировке!
Правило №5:
тренируйтесь регулярно!
Что будет, если резко забросить занятия в спортивном зале?
Правильно, наработанные навыки и форма будут постепенно теряться. Мышцы ума также нужно держать в постоянном тонусе.
Поэтому избегайте длительных перерывов. Лучше заниматься понемногу (по 10-15 минут) каждый день, чем откладывать весь объем на потом.