Наши "Чудо-прописи" созданы по методике В. Илюхиной.
Метод, разработанный Верой Илюхиной, можно коротко назвать "Письмо с секретом".
Для начала рассмотрим, как предлагает наша традиционная система учить писать. Вот так наш школьник должен писать буквы:
Вся трудность в том, что в возрасте шести лет (а для многих - и позже) наша рука неспособна идеально выводить закругление внизу этих букв:
Вера Илюхина предложила иной способ письма: вместо закругления писать уголок, но не острый:
Писать такой уголок (автор методики называет его "поворот на месте") гораздо легче.
Это всего лишь одно из отличий методики Илюхиной от традиционной методики письма. Ещё одна особенность - проговаривается каждый элемент буквы. Если в традиционной начальной школе учитель проговаривает элементы буквы на первом занятии при показе её написания, этим обычно и ограничивается проговаривание. Дети обычно проговаривать написание буквы не учатся.
По "секрету" поднимаемся вверх...
Приведу простой пример: как проговаривать написание буквы "и" по методике Илюхиной. Ставим ручку на верхней линеечке рабочей строки. Прямая наклонная линия вниз. Поворот на месте, крючок до середины. По "секрету" поднимаемся вверх до верхней линеечки рабочей строки. Прямая наклонная линия вниз. Поворот на месте, крючок до середины.
Кстати, тут попалось слово "секрет" - ещё один из ключевых элементов методики. "Секрет" выглядит так - см. красную линию:
Именно этот элемент не даёт букве "расползаться", придает ей правильную продолговатую форму. Именно благодаря ему этот метод называется "письмо с секретом".
Но вернемся к проговариванию. На уроках по методике Илюхиной дети проговаривают буквы, которые они пишут. Оказывается, такое проговаривание благотворно влияет на развитие речи. Проговаривание буквы по ходу ее написания позволяет ребенку контролировать правильность каждого элемента. Сконцентрироваться на процессе, быть "здесь и сейчас".
Одна из форм работы на уроке: учитель просит одного из учеников "вести", то есть проговаривать написание буквы. Ребенок, находясь за партой и выводя букву в своей тетради, комментирует все свои действия, и вместе с ним работают все ученики, а учитель - на доске. Соответственно, если ребенок ошибся, проговаривая букву, он увидит свою ошибку на доске у учителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий