пятница, 6 апреля 2018 г.

Семантическая дислексия, когда ребенок не понимает смысл прочитанного.

Что делать? Предлагаем ряд упражнений, которые научат ребенка лучше вчитываться в текст, понимать простые связи и предлоги.
1) Лишние буквы  Подготовьте небольшой текст с лишними буквами в словах (1-2 в слове). В течение 5-7 минут ребенку необходимо найти эти буквы, вычеркнуть и прочитать текст. Например: У обочнины дгороги Хомдит гаист длинноночногий Сафмый Луфчший из отцова Ищет паищу для пфтенцов  2) Объясни смысл  Берем предложения посложнее и просим ребенка объяснить, что значат отдельные выражения. Если ребенок не понимает, объясняйте ему на более простом примере, простым языком, с помощью мимики и жестов или рисуя. Рекомендуется разбирать не более двух предложений за раз. Миша бежал в школу и уронил учебники под машину. Что значит «в школу?» (по направлению к школе) Что значит «под машину?» (можно привести аналогию с «под столом») и т.д  3) Текст анаграмма  Анаграмма - слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв. Не имеет значение в каком порядке стоят буквы в слове, главное, чтобы первая и последняя буквы стояли верно и тогда читающий уловит смысл.  *В Интернете есть специальные программы, которые преобразуют  любой текст в анаграмму.  4) Ответы на вопросы  Готовим простой текст. После прочтения текста, задаем ребенку огромное количество вопросов. Например: Под чем была лисья нора? Под корнями какого дерева? и тд Около 15-20 вопросов. Если ребенку сложно дать ответ, пусть ищет подсказки в тексте (но только во время первых занятий)

Школьная олимпиада по искусству.

Первое и второе место у наших девочек: Стаси Дербышевой и Арины Малыгиной. Молодцы!