На территории Свердловской области за 12 месяцев 2016г. зарегистрировано 321 (351; -8,5%) ДТП с участием детей, в которых 341 (368; - 7,3%) ребенок получил травмы различной степени тяжести и 24 ребенка погибли (16; +50%). По категориям участников дорожного движения из 24 детей, получивших смертельные травмы при ДТП, 17 участвовали в дорожном движении как пассажиры, что составляет 70,8% от общего числа погибших детей. Из 17 пассажиров - двое перевозились с нарушением норм безопасности. На автодорогах вне населенного пункта произошло 12 ДТП, в которых погибли 14 детей, при этом причиной И ДТП, в которых погибли 13 детей-пассажиров, является выезд на полосу встречного движения.
В качестве пешеходов погибли 6 детей, из них два ребенка погибли при переходе дороги в ситуации закрытого обзора, при этом один из них находился в сопровождении бабушки, которая стала переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора. Двое малолетних детей-пешеходов погибли, находясь с родителями (двухлетний мальчик во дворе своего дома и годовалая девочка в детской коляске). По причине нарушения ПДД РФ погибли двое детей-пешеходов. Один ребенок, нарушив ПДД, выехал на велосипеде перед близко идущим автомобилем с прилегающей территории.
Уже с начала 2017 года отмечается тревожная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. По оперативным данным в 15 ДТП уже получили травмы 16 детей, причем 5 из них-из за собственной неосторожности, в том числе погиб один ребенок. Рост ДТП с участием детей зарегистрирован в Екатеринбурге, Полевском, Серове, Н. Ляле. По собственной неосторожности пострадали три ребенка в Екатеринбурге, один в Заречном, и к сожалению один ребенок, внезапно выскочивший на проезжую часть в городе Серов, погиб.
Отдельно отметим, что в качестве пешеходов чаще всего получают травмы дети 2007-2003 годов рождения, а значит, возраста самостоятельного движения, и дети, находящиеся в сопровождении родителей, не обеспечивших их безопасность. Госавтоинспекцией в течение 2016 года на территории Свердловской области пресечено 23042 нарушения ПДД, совершенное несовершеннолетними, в адрес ПДН было направлено 1866 информаций по фактам ДТП с участием детей, нарушений ПДД детьми для привлечения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ. Однако без участия и подключения родителей остановить процессы травмирования несовершеннолетних невозможно, так как главную роль в воспитании ребенка играет личный пример родителей. Любая ошибка, допущенная со стороны родителей, станет для несовершеннолетнего нормой. Поэтому главная задача любого родителя на дороге - соблюдение всех дорожных правил и обсуждение с ребенком наиболее безопасных путей движения.
Что должен знать каждый родитель, чей ребенок передвигается самостоятельно:
1. Самое опасное нарушение -это отвлечение внимания ребенка от транспортной среды. Категорически запрещено использование наушников, капюшонов, разговоры по телефону при переходе проезжей части. Ребенок должен не просто знать ПДД, а уметь оценивать реальную опасность - остановились ли транспортные средства на пешеходном переходе, завершил ли проезд водитель, поворачивающий направо либо налево. К тому же, в возрасте до 10 лет у ребенка не так развита скорость реакции и обзорное зрение, как у взрослого. Это необходимо иметь ввиду при планировании маршрутов безопасного движения «Дом-школа-дом».
2. Ситуации «закрытых обзоров» чаще всего встречаются во дворовых территориях, когда несовершеннолетние выскакивают перед близко идущим транспортом, исходя из уверенности в том, что во дворе безопасно. Однако такие ситуации встречаются и при движении по обычным маршрутам, что также необходимо проговаривать. В зимнее время это становится особенно актуальным в связи с наличием снежных валов, ограничивающих обзорность как пешехода, так и водителя.
3. Самые часто встречающиеся нарушения ПДД со стороны пешеходов - переход проезжей части в не установленном месте вблизи места расположения безопасного перехода, а это говорит о том, что ребенок не осознает опасности нарушений ПДД, и использует негативный пример взрослых для сокращения своего собственного пути. Необходимо ежедневно проговаривать о том, что передвигаться необходимо исключительно по требованиям безопасности, и рассчитывать временные промежутки движения ребенка исходя только из отсутствия вынужденного сокращения времени движения.
4. Световозвращающие элементы на верхней одежде несовершеннолетним просто необходимы для того, чтобы у водителя транспортного средства была возможность своевременного заметить пешехода и остановиться. Необходимо максимально разместить их в районе плечевого пояса - это могу]' быть наклейки на рюкзаках, за верхней части рукавов, желательно размером не менее 7 см в длину и 4 см в высоту. Расположение световозвращающих элементов именно в районе плечевого пояса дает возможность водителю, чье внимание акцентировано на уровень от 60 см от проезжей части, своевременно идентифицировать человека.
Что должен знать каждый родитель в части перевозки пассажиров:
1. В соответствии с пунктом 22.9. ПДД РФ перевозка детей допускается при условии обеспечении их безопасности. До 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка,
или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
2. Определение «Детское удерживающее устройство» с разбивкой на типы и виды содержится в ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».
3. Устройство «ФЭСТ» - адаптер штатного ремня безопасности, изделие сделано из нежесткого гибкого материала и предназначено для направления специальным образом ремня через плечо и грудную клетку ребенка, избегая область шеи или головы. В декабре 2016 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт) по итогам проведенной внеплановой проверки ООО «Предприятие «ФЭСТ» (г.Кострома) приостановлена реализация адаптеров ремня безопасности в связи с их небезопасностью. По результатам испытаний данных адаптеров выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка.
Поэтому родителям, перевозящим детей в качестве пассажиров, необходимо помнить, что никакие подушки, никакие адаптеры не смогут в случае возникновения ДТП обеспечить ребенку сохранение здоровья, а зачастую и жизни. Необходимо до максимально возможно старшего возраста перевозить детей в детских креслах, которые способны защитить голову и избежать эффекта «подныривания». В Свердловской области погибла 10-летняя девочка, которая была пристегнута при помощи ремня безопасности с использованием ФЭСТ, но ударилась виском о заднюю стойку автомобиля. Также погиб 5-летний мальчик, выскользнувший из ремня безопасности и сидевший на подушке, получивший в результате множественные переломы, не совместимые с жизнью. В настоящий момент в продаже есть достаточное количество детских кресел, рассчитанных на максимально рослых детей, вплоть до 140 см, поэтому* родителям необходимо своевременно позаботиться о безопасности своих юных пассажиров, и использовать соответствующие росту и весу ребенка детские удерживающие устройства.
В качестве пешеходов погибли 6 детей, из них два ребенка погибли при переходе дороги в ситуации закрытого обзора, при этом один из них находился в сопровождении бабушки, которая стала переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора. Двое малолетних детей-пешеходов погибли, находясь с родителями (двухлетний мальчик во дворе своего дома и годовалая девочка в детской коляске). По причине нарушения ПДД РФ погибли двое детей-пешеходов. Один ребенок, нарушив ПДД, выехал на велосипеде перед близко идущим автомобилем с прилегающей территории.
Уже с начала 2017 года отмечается тревожная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. По оперативным данным в 15 ДТП уже получили травмы 16 детей, причем 5 из них-из за собственной неосторожности, в том числе погиб один ребенок. Рост ДТП с участием детей зарегистрирован в Екатеринбурге, Полевском, Серове, Н. Ляле. По собственной неосторожности пострадали три ребенка в Екатеринбурге, один в Заречном, и к сожалению один ребенок, внезапно выскочивший на проезжую часть в городе Серов, погиб.
Отдельно отметим, что в качестве пешеходов чаще всего получают травмы дети 2007-2003 годов рождения, а значит, возраста самостоятельного движения, и дети, находящиеся в сопровождении родителей, не обеспечивших их безопасность. Госавтоинспекцией в течение 2016 года на территории Свердловской области пресечено 23042 нарушения ПДД, совершенное несовершеннолетними, в адрес ПДН было направлено 1866 информаций по фактам ДТП с участием детей, нарушений ПДД детьми для привлечения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ. Однако без участия и подключения родителей остановить процессы травмирования несовершеннолетних невозможно, так как главную роль в воспитании ребенка играет личный пример родителей. Любая ошибка, допущенная со стороны родителей, станет для несовершеннолетнего нормой. Поэтому главная задача любого родителя на дороге - соблюдение всех дорожных правил и обсуждение с ребенком наиболее безопасных путей движения.
Что должен знать каждый родитель, чей ребенок передвигается самостоятельно:
1. Самое опасное нарушение -это отвлечение внимания ребенка от транспортной среды. Категорически запрещено использование наушников, капюшонов, разговоры по телефону при переходе проезжей части. Ребенок должен не просто знать ПДД, а уметь оценивать реальную опасность - остановились ли транспортные средства на пешеходном переходе, завершил ли проезд водитель, поворачивающий направо либо налево. К тому же, в возрасте до 10 лет у ребенка не так развита скорость реакции и обзорное зрение, как у взрослого. Это необходимо иметь ввиду при планировании маршрутов безопасного движения «Дом-школа-дом».
2. Ситуации «закрытых обзоров» чаще всего встречаются во дворовых территориях, когда несовершеннолетние выскакивают перед близко идущим транспортом, исходя из уверенности в том, что во дворе безопасно. Однако такие ситуации встречаются и при движении по обычным маршрутам, что также необходимо проговаривать. В зимнее время это становится особенно актуальным в связи с наличием снежных валов, ограничивающих обзорность как пешехода, так и водителя.
3. Самые часто встречающиеся нарушения ПДД со стороны пешеходов - переход проезжей части в не установленном месте вблизи места расположения безопасного перехода, а это говорит о том, что ребенок не осознает опасности нарушений ПДД, и использует негативный пример взрослых для сокращения своего собственного пути. Необходимо ежедневно проговаривать о том, что передвигаться необходимо исключительно по требованиям безопасности, и рассчитывать временные промежутки движения ребенка исходя только из отсутствия вынужденного сокращения времени движения.
4. Световозвращающие элементы на верхней одежде несовершеннолетним просто необходимы для того, чтобы у водителя транспортного средства была возможность своевременного заметить пешехода и остановиться. Необходимо максимально разместить их в районе плечевого пояса - это могу]' быть наклейки на рюкзаках, за верхней части рукавов, желательно размером не менее 7 см в длину и 4 см в высоту. Расположение световозвращающих элементов именно в районе плечевого пояса дает возможность водителю, чье внимание акцентировано на уровень от 60 см от проезжей части, своевременно идентифицировать человека.
Что должен знать каждый родитель в части перевозки пассажиров:
1. В соответствии с пунктом 22.9. ПДД РФ перевозка детей допускается при условии обеспечении их безопасности. До 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка,
или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
2. Определение «Детское удерживающее устройство» с разбивкой на типы и виды содержится в ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».
3. Устройство «ФЭСТ» - адаптер штатного ремня безопасности, изделие сделано из нежесткого гибкого материала и предназначено для направления специальным образом ремня через плечо и грудную клетку ребенка, избегая область шеи или головы. В декабре 2016 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт) по итогам проведенной внеплановой проверки ООО «Предприятие «ФЭСТ» (г.Кострома) приостановлена реализация адаптеров ремня безопасности в связи с их небезопасностью. По результатам испытаний данных адаптеров выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка.
Поэтому родителям, перевозящим детей в качестве пассажиров, необходимо помнить, что никакие подушки, никакие адаптеры не смогут в случае возникновения ДТП обеспечить ребенку сохранение здоровья, а зачастую и жизни. Необходимо до максимально возможно старшего возраста перевозить детей в детских креслах, которые способны защитить голову и избежать эффекта «подныривания». В Свердловской области погибла 10-летняя девочка, которая была пристегнута при помощи ремня безопасности с использованием ФЭСТ, но ударилась виском о заднюю стойку автомобиля. Также погиб 5-летний мальчик, выскользнувший из ремня безопасности и сидевший на подушке, получивший в результате множественные переломы, не совместимые с жизнью. В настоящий момент в продаже есть достаточное количество детских кресел, рассчитанных на максимально рослых детей, вплоть до 140 см, поэтому* родителям необходимо своевременно позаботиться о безопасности своих юных пассажиров, и использовать соответствующие росту и весу ребенка детские удерживающие устройства.